Ducati 848 Le Caffage — кастом от Apogee Motoworks

В мире насчитывается всего несколько мастеров по переделке мотоциклов, которые способны взять существующие правила кастомайзинга и выбросить их: ведь это единственный путь для того, чтобы создать что-то по-настоящему уникальное. В их числе – Густаво Пена из калифорнийской мастерской Apogee Motoworks. Он ещё раз показал свой талант, преобразив итальянский спортбайк Ducati 848 2009 года в нечто совершенно невообразимое.

Густаво Пена – не только кастомайзер, но и кинематографист. Близостью к Голливуду так и сквозит от дизайна “LE CAFFAGE”, а сам мотоцикл напоминает реквизит для какого-то фантастического фильма. Однако, если быть объективным на сто процентов, то в облике мотоцикла присутствует не только футуристический стиль, но и неоклассический. «Когда я думаю о проекте, то представляю, что это мотоцикл, выпущенный в 2050 году, но в ретро-стиле 2030-х годов» — шутит Густаво.

Основным элементом видоизменённого 848-го стал увеличенный топливный бак. Он настолько велик, что придаёт всему мотоциклу пропорции кафе-рейсера. Для того, чтобы сохранить гармоничные геометрические пропорции и постараться хоть как-то сочетать гигантскую ёмкость для бензина и крошечное одноместное седло, пришлось поработать над рамой. Это было достаточно несложно: фирменная стальная «птичья клетка» Ducati легко переносит вырезание пары секций, главное не забыть вварить новые куски трубы.

Сзади причудливые изгибы рамы повторяет сдвоенный выхлоп из нержавеющей стали, выводящий отработанные газы позади стоп-сигнала, больше напоминающего световой меч Дарта Вейдера. Форма корпуса передней фары копирует изгибы бензобака, а вместе они придают верхней части байка облик какого-то очень опасного инопланетного хищника. Мистер Пена также рассказал, что при работе над карбоновым корпусом фары он иногда думал о своей русской подружке – что же, на сегодня это и есть самое опасное животное из всех известных науке.

С двигателем тоже немного поработали, установив вместо штатных деталей титановые клапаны и проскальзывающее сцепление. Все стальные болты были заменены на титановые, а штатные поршни – на поршни Ferracci, которые соединятся с коленчатым валом через титановые же шатуны Pankl.

Для “LE CAFFAGE” была изготовлена передняя облицовка из углеволокна: она укрывает оба радиатора, водяной и масляный, и плавно переходит в «плуг» под двигателем. Из карбона также были изготовлены переднее крыло и задний подкрылок.

Все алюминиевые детали были сняты с мотоцикла, отполированы до блеска, покрыты прозрачным лаком 3M и установлены обратно. Много узлов было покрашено порошковой краской, в том числе рама, задний маятник, кронштейны подножек и сами подножки, а также кованые колёсные диски Marchesini.

Apogee Ducatis всегда рады поработать с итальянскими мотоциклами. Если у вас в гараже стоит Ducati 848, 1098 или Streetfighter, то он вполне сможет стать донором для нового уникального проекта. Образцы работ можно найти на официальном сайте кастом-ателье.

DescriptionКастомХарактеристики
based cinematographer, Gustavo Pena of Apogee Motoworks,  customized this 2009 Ducati 848.
The “Le Caffage” is a versized gas tank with vintage café proportions

The trellis frame was modified to keep to traditional lines, with a small, but comfortable seat. The twin exhausts was handcrafted in stainless steel. The headlight was customised and also houses the speedo. The LED light unit itself comes from a BMW i8.

The engine has been upgraded with NCR parts, including titanium valves, a slipper clutch, and a full set of titanium bolts and fasteners. The pistons are from Ferracci and the titanium connecting rods are from Pankl. The custom intake, was made in conjunction with specialists from Formula 1.

The lower spoiler is made of carbon fiber and closes the oil cooler and the engine parts. Many parts were powder coated like the trellis frame, swingarm and the forged Marchesini racing wheels with custom carbon huggers.

There’s a definite formula when it comes to customizing motorcycles. After all, there are only so many ways you can change the look of a bike without resorting to extreme (and expensive) fabrication.

But there are a few builders who throw the rulebook out of the window, freely experimenting with new shapes and styles. In Europe, Fred Krugger and El Solitario spring to mind; in the US, Revival Cycles and Max Hazan frequently push the limits.

Gustavo Pena of Apogee Motoworks is another one of those pioneers. The LA-based cinematographer builds extraordinary Ducatis that look like nothing else on earth. This is his latest creation, “Le Caffage”—a 2009-spec Ducati 848 worthy of a starring role inTron.

Gustavo set out to design a bike that looks futuristic, but has elements of neo-classic style too. “As if Ducati produced a bike in 2050 paying homage to a bike from 2030,” he says.

The design elements are very deliberate, dominated by an oversized gas tank with vintage café proportions. Gustavo has also modified the trellis frame to edge it closer to traditional lines, flowing into an minimalist but comfortable saddle.

The twin exhausts—handcrafted in stainless steel—mirror the voluptuous curves of the upper bodywork. But the most attention-grabbing aspect is the headlight, an aggressively lidded design that also houses the speedo and adds an air of menace to the machine.

“A normal round drum headlight from eBay would just not cut it!” says Gustavo. Guided by the volume and silhouette of the fuel tank, he’s shaped the carbon fiber headlight to accentuate the 848’s predatory stance—”Like that of a lion, a bull, or a shark.”

Gustavo also found inspiration from his Russian girlfriend: her cheekbones suggested the delicate lines and chiseled side profile of the headlight. Eagle-eyed petrolheads will spot that the LED light unit itself is lifted from a BMW i8.

The 848 engine has been heavily upgraded with NCR parts, including titanium valves, a slipper clutch, and a full set of titanium bolts and fasteners. The pistons are from Ferracci and the titanium connecting rods are from Pankl.

Rather than hide the typical superbike radiator, Gustavo has designed carbon fiber structural intakes with the help of a composite specialist from F1. They neatly blend with the 848’s immense radiator and the imposing gas tank.

South of the radiator is more carbon fiber, this time a belly pan that shrouds the oil cooler and lower part of the engine.

Then the entire front and rear suspension was disassembled. Every single aluminum part has been polished to a jewel-quality finish, and then sprayed with a 3M sealant to keep it maintenance free.

Many other parts have been powder coated and then treated to a ceramic coating on top—including the entire trellis frame, the swingarm, rear sets and the forged Marchesini racing wheels. Both wheels are shrouded with custom carbon huggers.

And the name “Le Caffage”? It’s a neologism, a made-up word alluding to the café style, and came out of a conversation between Gustavo and a French friend.

If your appetite is whetted, you’ll be glad to know that a limited run of Apogee Ducatis has just started. The donor bikes are not only the Ducati 848, but also 1098s and Streetfighters. And each will have its own distinctive characteristics.

  • бак под топливо выполнен на заказ, его стиль больше кафе-рейсерский;
  • решетчатая рама усовершенствована;
  • из нержавейки изготовлен раздельный выхлоп;
  • основная фара изготовлена из углеволокна в единичном исполнении, внешний вид ее имеет направление ультра футуризма, светодиодное освещение BMW i8;
  • обновленный мотор;
  • впуск помогал делать специалист из Формулы – 1;
  • внизу спойлер, выполненный из углеволокна, закрывает масляный радиатор и некоторую часть мотора;
  • окраска порошковая;
  • колеса установлены марки Marchesini;
  • хаггер из карбона.

— донор: Ducati 848 2009
— стиль: футуристичный кафе рейсер / стритфайтер
— кастомный топливный байк в каферейсерском стиле
— модернизирована решетчатая рама под традиционные линии дизайна и установку небольшого, но удобного седла
— кастомный раздельный выхлоп из нержавеющей стали
— кастомная передняя фара с ультрафутуристичный дизайном, материал — углеволокно, светодиод BMW i8
— двигатель: модернизирован деталями NCR (титановые клапана, проскальзывающее сцепление, титановые болты), поршни Ferracci, титановые шатуны Pankl
— кастомный впуск, изготовленный совместно со специалистом из Формулы 1
— нижний спойлер из углеволокна, закрывает масляный радиатор и часть двигателя
— порошковая покраска
— колеса Marchesini
— карбоновый хаггер